Реле электронное
В общем- то все началось с того, что мне надоела плохая работа стандартного теплового реле и решил я собрать себе реле электронное......
Основным критерием для реле стали:
1. Надежность в эксплуатации.
2. Реле должно включаться в бот сеть, без каких- либо изменений в проводке.
На рис.1 показана схема реле, рассчитанного для работы в бортовой сети постоянного тока. Оно без каких-либо схемных изменений в электрооборудовании вполне заменит традиционное тепловое реле.
Рис.1
На логических элементах DD1.1, DD1.2 собран генератор частоты прерывания. Элементы DD1.3 и DD1.4 – буферные инверторы сигнала генератора. Транзисторы VT1, VT2 усилителя тока включены параллельно. Мощный транзистор VT3- прерыватель тока сигнальных ламп (на схеме показаны лампы HL1 и HL2, символизирующие две группы ламп левой и правой сторон борта).
Все транзисторы работают в переключательном режиме. Диод VD1 предотвращает выход из строя микросхемы DD1 при аварийной перемене полярности подключения реле к бортовой сети, он обязательно должен быть германиевым.
Частоту переключения можно изменять подбирая параметры RC цепочки (в данной схеме частота около 4 Гц). Частота переключения практически не зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Как показала практика, максимальное изменение частоты примерно 10%, что вполне хорошо.
В данной схеме можно использовать любые резисторы и конденсаторы. Транзисторы КТ361 можно заменить на любые маломощные типа p- n- p, КТ819 – также любой из этой серии. Вместо К561ЛА7 можно использовать микросхемы К561ЛЕ5, 564ЛА7 или 564ЛЕ5
После недолгих размышлений о том как и где крепить реле пришел к рациональному заключению, что наилучшим местом размещения окажется алюминиевый корпус старого теплового реле (корпус которого послужит радиатором для VT3).Мое реле разместилось на печатной плате размерами 29х31мм.
За основу была взята статья А. Кожурова
«Коммутатор нагрузки» (“Радио“, 1991, М7, с. 37— 39)
Автор: BuffoG
Источник: oppozit.ru