БСЗ Мотоцыкла ИЖ юпитер
Надумал я поставить брату на мотцикл ИЖ Юпитер4, безконтактную систему зажигания , до этого я ставил себе на мт и зарекомендовало оно себя отлично.
Первое, что надо зделать , это собрать нужный материал и инструмент ,необходимый для установки даного зажигания.
1. Комутатор от автомобиля ВАЗ-1111, 2108, 2110, ЗАЗ-1102
2. Датчик холла ( старого исполнения )
3.катушка зажигания дв.406 ГАЗель.
4. Провода с разьемами.
5. Изготовить заготовку под шторку модулятор , заказав у токаря , по размерам кулачка , снятого с старого зажигания , с пластиной , диаметр пластины 40 мм и толщиной 1.2 мм, из стали
6. Прибор" Мгновенная диагностика" который служит индикацией роботы датчика холла .
7. Микрометер , которым определяется нахождения поршня
После того как всё есть начнём с того , что проверим всё подключив по схеме . И будте внимательные к тому, чтоб высоковольтные провода не торкались проводки.
После того как всё подсоеденили можна и проверить , проводя в датчику холла железный предмет , должна проскакивать искра на свечах. Момент искры будет в тот момент когда железо выходит с датчика холла.
Из схемой разобрались , перейдём к двигателю
Удаляем контактное зажигание и на место кулачка ставим модулятор в котором ещё нет розпилов.
И на корпус генератора двумя болтами прикручиваем металическую пластину на которой прикручен датчик холла. Монтаж производим таким образом, чтоб шторка модулятора вращалась в средине датчика холла и не торкалась его ( не тёрла). Я добился зазора тем, что под датчик холла подкладывал прокладки с резины, можна применить и бумагу и т.п.
И приступаем к прорезам в модуляторе , вкручиваем вместо свечи правой или левой , не важно с которой начинать , микрометр .
Находим с помощью прибора угол при котором поршень находится в самом верхнем положении ( мёртвая точка ) и ставим метку на модуляторе по средине датчика холла , то же делаем и со вторым цылиндром , теперь у нас две метки .
Берём болгарку или напильник и выпиливаем от меток прорези против часовой стрелки по 60 градусов.
Присоединяем прибор мгновенной диагностики.
в этом приборе три индикатора;Питание, катушка, Сигнал холла
Индикатор датчика гаснет когда модулятор находится в холле.
И еще рас напишу, что момент искры происходит когда металл модулятора выходит с холла, при этом индикатор датчика загорается.
И заключающим этапом есть догонка напильником розрезов в модуляторе . в мотоцыкле ИЖ опережение становит 2.5 мм не доходя в.м.т.
С помощю микрометра и диагностики мы этого добиваемся.И при подгонки шторок , вращайте коленвал только по ходу его роботы и тогда у вас зажигание будет точно подогнано.
Самое хорошое в этой конструкции то , что вы установку угла производите лишь раз , в дальнейшем при ремонте вам не прийдётся выставлять зажигание .
Желаю удачи в работе .
Если есть какието вопроссы или хотите поделится своим опытом пишите мне на почту rusiaaa@bigmir.net