Я лично, датчик холла не пытался ставить в корпус ПМки. Крепил его к простой круглой шайбе (под которой теперь два сальника подряд на распредвалу, с корпусом ПМки там можно поставить только один сальник), которую при необходимости могу вращать хоть на 180 градусов. Есть у народа заблуждение о том, что вырез на шторке для БСЗ должен быть поменьше. Но в моем случае отлично ездила и шторка-бревном, как на фото. Просто точеная шайба, срезанная до формы полоски металла. В случае с процессорным зажиганием после блока опережения стоит тот же самый коммутатор, та же самая катушка, и при лепестке в 30 градусов все прекрасно работает. Так если опережением заведует механика - что меняется?
Ничего. Лучше сразу делать шторку с лепестком в 30градусов. Толщина шторки 1,3-1,5мм. Материал - сталь, к которой очень хорошо липнет магнит. Внутренний диаметр делаю так, чтобы шторка напрессовывалась на кулачек механизма опережения без каких бы то нибыло его (кулачка) доработок. Установка шторки на ПМку, холла, коммутатора, двухвыводной катушки для электронного зажигания - это серьезный шаг эволюции зажигания. Работа мотора совсем другая, посаженная до 8-ми вольт АКБ нам не страшна, контакты чистить-регулировать периодически уже не нужно - один раз выставил - и забыл что оно такое. Мотоцикл немного экономичнее, ибо теперь нормально может поджигаться более бедная смесь, потому, что энергия искры теперь больше, а импульс длится больше времени. У меня при установке БСЗ двигатель не хотел нормально работать пока немного не обеднил карбюраторы. При этом, уменьшается нагрузка на АКБ и соответственно генератор, поскольку меняется алгоритм работы катушек, в том числе появляется автоматическое отключение оных при включенном зажигании на не заведенном мотоцикле. При этом, момент опережения можно (и нужно для начала) оставить на совести механической ПМки. Очень полезно добиться хорошей работы механизма перед тем, как ставить процессор. Но проблема с механическим опережение в том, что диапазон и алгоритм его работы завист от многих
центробежных регулятора, из которых правый имеет больший диапазон изменения угла опережения, за счет формы грузика и выборки на осевой детали. Но на последней, надо не забыть проварить мета указанные синими стрелками, иначе она отвалится (проверено). Если выставляется зажигание по метке Р, то с правым регулятором на момент запуска мотора зажигание будет немного позже. Работало оно чуть лучше. Усугубляется все тем, что распредвал крутится неравномерно, и на определенных оборотах мотора грузики механизма опережения могут входить в резонанс и начинать беспорядочное движение, само опережение получается абсолютно непредсказуемым, работа мотора - соответственно препаршивейшая. Вот отсюда появляется необходимость в более точном определении момента опережения зажигания смеси для каждых конкретных оборотов. Так мы переходим к процессорному зажиганию.
При этом мотор не дохнет на верхах, а продолжает раскручиваться до запрограммированного в зажигании ограничения, устойчиво работая во всем диапазоне оборотов. Как правило, поднимается максимальная скорость мотоцикла. На крейсерских режимах мотор еще и экономичнее.
Практически, при установке блока на синий Днепр обнаружилось следующее: -заводиться на холодную мотоцикл стал без поднятия обогатителей, -обороты на холостых выросли на много, пришлось заслонки опустить в минимум, -мотор работает однозначно мягче и приятнее на всех оборотах (холостые стали ровнее, даже звук мягче как-то ощущается), -провалы при резком наборе оборотов пропали без изменения настройки карбов, -по ощущениям тяга лучше во всем диапазоне (на скорости 80-90 при откручивании ручки динамика моца заметно улучшилась) -мотор теперь меньше греется, -пропало калильное зажигание, из-за которого иногда еще несколько раз прокручивался коленвал при выключении двигателя, что еще раз свидетельствует о нормализации теплового режима работы мотора. Таким зажиганием я остался полностью доволен, и без него ездить уже не интересно